хотел что-то забыть, но сказал
- Почему ты не можешь ударить наотмашь?
Почему много терпишь и без боя легко отдаёшь своё?
- Потому что, сделав движение резкое, можно случайно раздавить бабочку... а, вдруг, именно взмаха её крыла не хватит, и случится другое будущее....Ну, у Брэдбери был такой сюжет....
Понимаешь?
- Не очень...
- Мир хрупкий, нельзя тут резко...
Почему много терпишь и без боя легко отдаёшь своё?
- Потому что, сделав движение резкое, можно случайно раздавить бабочку... а, вдруг, именно взмаха её крыла не хватит, и случится другое будущее....Ну, у Брэдбери был такой сюжет....
Понимаешь?
- Не очень...
- Мир хрупкий, нельзя тут резко...
Действуя тем или иным образом сегодня, человек создаёт своё будущее. И действовать можно по-разному, в зависимости от обстоятельств. Если я защищаюсь от врага, который опасен для меня или моих людей, я буду спасать своё и их будущее всеми доступными средствами. Не обязательно, но можно и с оружием.
А тут отвечающий своеобразно оберегает общее будущее в своих отношениях со значимым другим. Понимая, как хрупок этот мир, старается не делать резких и необдуманных движений. Опасается ошибки. Это не значит, что он слаб. Возможно, он учится быть вместе.
- Вот эта самая ошибка, которую я имела в виду. Если нет другого выхода - кроме как ударить наотмашь и драться за своих - то надо это делать, а не мнить себя "человеком будущего", ибо без драки, в каких-то случаях, обойтись сложно. "Драка", конечно, понятие не буквальное. Бредбери писал исключительно о человеке, физически попавшим в прошлое, не метафорически. Не гипотетически. Поэтому сравнивать, мне кажется, эти вещи со знаком равенства - слишком странно. Либо исходные данные осколка слишком осколочны.
Где-то я это уже смотрела...))